кинотеатры | новости кинотеатров |

Одиннадцатый Международный фестиваль независимого кино

19:41:01, 13 октября 2008

Одиннадцатый Международный фестиваль независимого кино «Дебоширфильм – Чистые грёзы» состоится в Санкт-Петербурге 7 – 9 ноября 2008 года в Ленинградском Дворце Молодежи (ул. Профессора Попова, д. 47).

Международный фестиваль независимого кино «ДебоширФильм – Чистые грезы» создан в 1997 году актером, режиссером Александром Башировым. Проходит ежегодно в Санкт-Петербурге в начале ноября при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии, Комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга, Благотворительного Фонда поддержки Петербургского кино «Чистые грезы», «ДебоширФильм» студии. Один из немногих в мире и старейший в России форум независимого и малобюджетного кинематографа. Знакомит зрителей с произведениями, по коммерческим, политическим или цензурным соображениям в какой-то степени или каким-то образом не доступными для широкой аудитории.

Фестиваль включает в себя:– показ фильмов как известных мастеров (в том числе ретроспективы), так и дебютантов;
– конкурсную программу, Кунст-камеру;
– интернациональные мастер-классы;
– пресс-конференции, круглые столы с участием известных деятелей кино, СМИ;
– выступления музыкальных групп;
– арт-программу – выставки, перфомансы, инсталляции.

Программа фестиваля

Фильм открытияГеннадий Шпаликов «Долгая счастливая жизнь»

Конкурсная программа
Алексей Федорченко «Железная дорога» (Россия)
Ольга Дарфи «Калейдоскоп» (Россия)
Жанна Исабаева «Карой» (Казахстан)
Вейко Ыынпуу «Ласнамяэский бал» (Эстония)
Горан Дукич «Самоубийцы: история любви» (США)
Коэн Мортье «Экс-ударник» (Бельгия)

Ретроспективы
Луис Бунюэль: «Забытые», «Призрак свободы»
Роман Полански: «Нож в воде», «Тупик»

Специальные события
Программа молодого азербайджанского кино
Программа молодого армянского кино
Программа молодого финского кино
Программа молодого иранского кино

Кунст-камера. Обширная программа фльмов режиссёров независимого кино
Достоинство художника – основная тема XI Международного кинофестиваля «Чистые грезы Дебоширфильм». Выбор есть всегда. Например, в своем режиссерском дебюте «Долгая счастливая жизнь» (им откроется 7 ноября и кинофестиваль) Геннадий Шпаликов рассказал не о буднях строителей великой страны, что уместно в контексте конца 60-х, а показал лиричную историю встречи и расставания двух  людей. Блистательная Инна Гулая и Кирилл Лавров сыграли историю «Мужчины и женщины» по-русски. Симпатия, смущение, неловкость и расставание без объяснений – вот и весь сюжет этого шедевра. Постоянна лишь река в тумане и плывущая по ней баржа. «Останется наверняка в тумане белая река…», – писал Геннадий Шпаликов.

За три дня фестиваля можно увидеть более 100 картин. Будет бурлить в «Кунст-камере» дух свободы молодых кинематографистов. Акцент этого года – геополитика. Фильмы «Зомби полярного круга», «Колобаха», «Мой собственный Михаил Саакашвили», «Человек муравей–2» покажут борьбу «плохих» с «хорошими» и их истинные лица. Ничуть не уступают им лиричные «Будка», «Простое пособие по мойке ковров», «9/12», напоминая нам: кроме борьбы есть повседневная жизнь, с открытиями, приключениями, тайнами. Программы Иранского, Армянского, Финского кино привлекут зрителя своей экзотикой. Не пропустите фильм «Самосуд идет» – творение арт-группировки «Протез», шокировавшей на прошлом фестивале непривычных зрителей своей живописью. Любопытно взглянуть на «Летнее безумие»: три истории, между собой не связанные, в финале пересекаются. Может показаться, в этой комедии – «клюквенный» взгляд на Латвию, но потом  понимаешь, что так там и живут. Эксцентричная Чулпан Хаматова – в роли латвийской стюардессы.

Конкурсную программу представят шесть фильмов. Казахский «Карой» Жанны Исабаевой холодно встретили на родине, так стремящейся встать в ряд с мировыми державами. Ведь здесь: главный персонаж фильма, Азат, потерялся между двойными стандартами. Азат путешествует из одного аула в другой, разрушая человеческие жизни. Он творит зло, даже если не получает от этого выгоды. Но он таков, пока не попадает домой, к матери. Здесь он самый лучший на свете: сын, брат и дядя. «Калейдоскоп» Ольги Дарфи прохладно встретила на фестивале «Окно в Европу» публика, привыкшая смотреть кино, «под которое приятно спать». Режиссер начинает думать, что кто-то другой управляет им и его картиной. Измотанный борьбой с ускользающей действительностью, он все-таки остается в пределах разума. Бельгийская картина «Бывший ударник» Коэна Мортье отмечена на многих фестивалях. К бывшему ударнику приходят трое калек и зовут в свою панк-группу. Они физически и умственно неполноценны: вокалист – шепелявый комплексующий убийца, гитаристы – печальный гомосексуал и почти глухой наркоман. Экс-барабанщик цинично решает исполнить мечты калек. Но и у него есть существенный недостаток: он не умеет играть на барабанах. Такой черной комедии от фламандцев никто не ожидал. Эстонский фильм Вейко Ыунпуу «Осенний бал»: монотонное одиночество жителей спального района Таллина. Фильм получил больше шести престижных наград различных кинофестивалей. Писатель следит за бывшей женой через окно – другие женщины не вызывают в нем страсти. Старый холостяк влюбляется в маленькую девочку, его обвиняют в педофилии. Мать-одиночка смотрит телевизор – она не доверяет мужчинам и оставила попытки найти нужного человека. Архитектор думает о благе для всего человечества, но не заботится о своей жене, которая ищет утешение со швейцаром. Швейцар нравится женщинам, но из-за его низкого социального положения его не воспринимают всерьез. Американский фильм «Самоубийцы: история любви», снятый хорватом Гораном Дукичем, награжден на фестивале в Сандансе. Динамичная комедия про жизнь в загробном мире, мало чем отличающемся от земного. Фильм, оригинальное название которого «Резчики запястий», с большим успехом прошел в американском прокате. Может, благодаря тому, что руководителя загробного мира сыграл Том Уэйтс, чувствующий себя там как рыба в воде. «Железная дорога» Алексея Федорченко – еще один конкурсант этого года. Два друга воруют вагон угля, старый музейный паровоз и по заброшенной железнодорожной ветке едут продавать украденное. Картина о поисках счастья, о невозможности жить страстями. Иными словами – о любви. Жанр её определить сложно. Это и фильм-дорога (второй у Алексея Федорченко, после «Первых на Луне»), и комедия, и драма. В нем есть элементы фэнтези, триллера, сказки. И море эротики!

Ретроспективные показы XI кинофестиваля «Чистые грезы – Дебоширфильм» посвящены раннему творчеству двух бунтарей столетия Романа Поланского и Луиса Бунюэля. «Забытые» Бунюэля – фильм мексиканского периода режиссера. Рассказ о «забытых» бесшабашных и отчаянных подростках, чье маргинальное существование стало смертельной паутиной, из которой выбраться сами они уже не могут. «Призрак свободы»: «Человечество производит 10 миллионов тонн экскрементов ежедневно» - говорит дама гостям за обеденным столом. Причем каждый из присутствующих сидит на унитазе, а речь идет о проблемах экологии. Сюрреалист и друг Сальвадора Дали, Бунюэль выстраивает цепочку из персонажей, передающих друг другу «сюжет» наподобие эстафетной палочки. Фильмы «Нож в воде» и «Тупик» представят начальный этап творчества Романа Поланского, которому в этом году исполнилось 75 лет.

Завершится фестиваль 9 ноября показом ленты венгерско-российского производства «Волк» режиссеров Томаша Тотта и Александра Баширова. Чтобы спасти гибнущих от волчьих клыков оленей, люди призывают шамана. Зажигательно-брутальный танец-камлание шамана (а его исполняет Александр Баширов) в местном клубе должен спасти оленей. Вся программа фестиваля – это попытка показать, что представляет собой независимое кино сегодня. Есть ли новое поколение, идущее не в ногу со старым. Жажда ли денег и признания движет их творчеством, дух ли свободы и достоинства.

Арт-дебош
Перформансы, выставки, инсталляции

Андрей Ефи и его Вечный куб
Группировка «ПРОТЕЗ»: «Мы – представители «желтой прессы» в изобразительном искусстве, и основное содержание нашего творчества – пугающий лиризм. Наше искусство прогрессивно, ибо содержит в себе императивы, которые через иронию гасят побуждения к реализации низменных инстинктов. Мы регулярно проводим антропологические акции – исследуем проявления человеческих пороков. Мы разработали новое художественное направление – авторский ремейк готовых рекламных афиш и плакатов (hard jumping)».

Арт-группировка [POSTSUR]: «На стыке реального и надреального рождается post-sur – стиль, в котором мы позиционируем себя. Постсюр преодолевает субъективность сюрреализма и формальность реализма. Наш метод – интуиция. Наши послания – не лозунги, но шёпот. Миры, которые мы создаём, лежат в междуцарствии – там, где реальность и наши впечатления о ней сливаются в едином восторге».

Оргкомитет Фестиваля предупреждает: в программе могут возникнуть изменения!

Кинопрограмма: 13.00–23.00.
Музыкальная программа: 19.00–23.00.



Все новости кинотеатров   Одиннадцатый Международный фестиваль независимого кино

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100