кинотеатры | новости кинотеатров |

Премьера антифашистской комедии про фашистов с луны "Железное небо" в Санкт-Петербурге

12:10:21, 03 июля 2012

Премьера антифашистской комедии про фашистов с луны "Железное небо"  в Санкт-Петербурге

Utopia Pictures и All Media Company представляют – первый блокбастер, созданный на деньги интернет-пользователей и с их участием, фантастический комедийный боевик

«Железное небо» — первый в истории кино полномасштабный блокбастер, созданный на деньги интернет-пользователей и с их помощью, с использованием новаторских технологий краудфандинга, краудсорсинга и коллективных инвестиций. Это уникальный проект, добившийся мировой известности и технологически не уступающий голливудским блокбастерам при бюджете всего в 7,5 млн евро — €1 200 000 из которых были внесены пользователями интернета на правах инвесторов.
Синопсис

70 лет назад нацисты-недобитки в страхе перед возмездием разбегались кто куда. Одни уплыли в Аргентину. Другие улетели на Луну. В 2018-м лунный фюрер мечтает о «метеор-блицкриге»: коварном нападении на Землю армады летающих тарелок и космических дирижаблей. Поймав американского астронавта, лунные нацисты понимают — для завершения «оружия возмездия» им не хватает лишь земных компьютеров. Тем временем президент США готова развязать войну с кем угодно ради избрания на второй срок; а тщеславный офицер Четвертого Рейха встаёт на сторону заклятого врага ради власти. Мир во всём мире придётся спасать наивной учительнице с Луны Ренате и незадачливому американскому астронавту Джеймсу.

26 июня
Премьера фильма на ММКФ с участием создателей проекта.
12 июля
Выход «Железного неба» в прокат по всей России на 150 копиях.

В 45-м они улетели на луну. Теперь они возвращаются.

«Железное небо» — издевательская чёрная комедия, где от души достаётся и бесноватым нацистам, и туповатым американцам; и одновременно — амбициозный фильм-аттракцион с мощными спецэффектами, в лучших традициях дизельпанка.

Стилизованная картинка в духе «Города грехов» и «Бесславных ублюдков» сочетается с сатирой, высмеивающей имперские амбиции США. Сюжет о нападении на Землю нацистов с тёмной стороны Луны становится поводом одновременно для ироничного антивоенного высказывания, масштабных космических сражений и киноманских отсылок к «Доктору Стрейнджлаву» и «Бункеру».

Режиссёр Тимо Вуоренсола:  «"Железное небо" танцует на тонкой грани между сатирой и "политнекорректностью", но я давно для себя понял: лучший способ сделать фильм — это четко знать, что делаешь, и не бояться — иначе твой фильм получится не только беззубым, но ещё и всех разозлит.»

СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА

Роли в фильме исполнили актёры из Германии и США (в их послужном списке фильмы от «Списка Шиндлера» и «Догвилля» до «Матрицы» и бондианы); главные фашисты — сексуальная Юлия Дитце («Полтора рыцаря»), опытный Гёц Отто, уже подписанный на проект с Вачовски и Тыквером, и любимец Фассбиндера и Триера, легендарный Удо Кир.

Над сценарием работали номинант премии «Небьюла» Йоханна Синисало и автор фильма-байопика Говарда Стерна «Причинные места» Майкл Калеснико; съёмки проходили в Германии и в Австралии; монтировал фильм Суреш Айяр, австралийский режиссёр монтажа с 30-летним стажем. Среди предыдущих проектов основной производственной компании Blind Spot — «Танцующая в темноте» фон Триера и кунг-фу боевики, а режиссёр фильма Тимо Вуоренсола сумел создать настоящий вирус — фантастическую комедию Star Wreck («Звёздный мусор», смесь Star Wars и Star Trek), набравшую 8 млн. просмотров и вышедшую на DVD.

Саундтрек создан специально для фильма культовой индастриал-группой, любителями тоталитарной эстетики и политической сатиры — Laibach.

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА

Проект «Железное небо» начался с инициативы небольшой группы финских кинематографистов. В 2006 году они уже успели прославиться фильмом Star Wreck, снятым за семь лет и 13 тыс. евро; фильм стал интернет-вирусом, а затем был выпущен на DVD Universal Pictures и собрал миллионы поклонников.

Сам фильм «Железное небо» создавался шесть лет, причём мировую известность — и среди обычных интернет-пользователей, и среди кинокритиков и журналистов — он обрёл ещё до того, как был собран бюджет и начато производство. Создателям удалось снять картину, почти на две трети состоящую из зрелищных спецэффектов (более 800 кадров с компьютерной графикой), в главных ролях снялись звёзды с «золотым» послужным списком, а в съёмочную группу помимо молодых финнов вошли опытные профессионалы из четырёх стран.

«Работа над спецэффектами проделана отличная: грубая технология нацистов безупречно сплавлена с компьютерной графикой» – Дэвид Руни, The Hollywood Reporter

Создатели и дистрибьюторы фильма исповедуют лозунг «Используем интернет правильно». Первый тизер, созданный в 2006 году, набрал миллионы просмотров на YouTube. Создатели находились в постоянном, живом контакте с 200 000 поклонниками проекта (в 2012-м это число выросло в два раза). В обмен на внимание и поддержку создатели раскрыли перед поклонниками кинематографическую «кухню»: вели производственный видеодневник (более 200 выпусков), выпускали эксклюзивные материалы и организовывали посещения съёмок для фан-инвесторов. Одним из мощных средств вовлечения стал проект «Требуем "Железного неба"!», с помощью которого зрители могли голосовать за показ фильма в своей стране или городе.

Но это ещё не всё: в ходе проекта простые зрители могли поучаствовать в его создании не только финансово, но и профессионально.  С помощью интернет-платформы Wreckamovie.com («Испортимфильм») они могли брать на себя различные задачи — от «мозговых штурмов», поиска актёров и реквизита до создания сложных 3D-моделей космических кораблей. Задания было кому выполнять: в интернете за проектом следит больше 250 000 человек, из них 170 тыс. в Facebook и не менее 100 тыс. на YouTube.

«Железное небо» — не просто фильм, а целая медиавселенная, в которую входят уже созданные и запланированные комиксы от знаменитых авторов, серия книг и видеоигры — от консольных боевиков до мобильных игр. И всё это придумано не кабинетными маркетологами, а живыми и горящими идеей людьми, авторами проекта.

Даже мерчандайз — то есть тематические сувениры, игрушки, плакаты и тому подобные товары — могут создавать сами зрители. Скоро будет доступен для скачивания специальный дизайн-набор, с помощью которого можно спроектировать и предложить создателям свой вариант киносувенира. Одобренные авторами мерчандайзинг-товары уже распространяет по всему миру корпорация EMI.

После премьеры на Берлинале «Железное небо» превратилось в международный хит — права на прокат проданы более чем в 70 стран, включая Россию, Японию, США, Израиль. В Европе фильм идёт с уверенным успехом, а на родине, в Финляндии, даже обошёл на старте голливудские «Морской бой» и «Голодные игры».

ЖЕЛЕЗНОЕ НЕБО НАД РОССИЕЙ

В России прокатом «Железного неба» совместно занимаются компания All Media и дистрибьютор Utopia Pictures. Предыдущий проект Utopia — выпуск культового «Шапито-шоу».

Фильм «Железное небо» выходит в широкий прокат по всей России 12 июляна 150 копиях, с использованием уникального опыта создателей фильма по вовлечению аудитории. «Мы серьёзно подошли к локализации, и дубляж получился очень удачным – это редкий случай, когда в переводе фильм становится ещё смешнее; «Железное небо» на 100% зрительское кино, нереальный аттракцион спецэффектов, которые по-настоящему «работают» только на большом экране», — говорит Максим Кузьмин, продюсер Utopia Pictures.



Все новости кинотеатров   Премьера антифашистской комедии про фашистов с луны "Железное небо" в Санкт-Петербурге

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100