кинотеатры | новости кинотеатров |

Духless. Релиз фильма в России 4 октября

16:03:46, 06 сентября 2012

Духless. Релиз фильма в России 4 октября

СИНОПСИС

Модные клубы, престижные офисы, роскошные автомобили, закрытые вечеринки. В меню светских тусовок: шампанское, икра и кокаин… Девушки модельной внешности и мужчины из списка «Forbes» — часть его жизни. Он красив и успешен, он — герой нашего времени. Но неожиданная встреча с девушкой не из его круга может изменить эту сладкую жизнь…

ВСЕ НАЧАЛОСЬ С БЕСТСЕЛЛЕРА

Роман Сергея Минаева «Духless. Повесть о ненастоящем человеке» был издан в 2006 году и мгновенно продан огромным тиражом. Москвичи и провинциалы, высоколобые интеллектуалы и менеджеры среднего звена,  студенты и  «те, кому за 40» - аудитория романа оказалась до такой степени безграничной, что впоследствии он был дважды переиздан в России, а также  - в Англии, Германии, Австрии, Швейцарии, Болгарии и даже во Вьетнаме. Суммарный проданный тираж «Духless» превысил 1 млн. экземпляров.

Книга стала одним из первых изданий активно продвигавшихся через интернет, для ее раскрутки был создан специальный сайт — ироничная  пародия на дизайн Яндекса, в Живом Журнале и других интернет СМИ  инициировались обсуждения и споры. В Москве и Петербурге открылись бары под названием «Духless». Слово ДУХLESS, составленное из русского корня ДУХ и английского суффикса LESS,  быстро вошло  в российский лексикон как определение бездуховности, безудержного потребления, аморального шика и общего падения нравов. 

Продюсер Петр Ануров (КИНОСЛОВО) прочитал роман одним из первых и сразу начал переговоры о приобретении прав на его экранизацию. «За эти права развернулась нешуточная борьба, - вспоминает Ануров. – Сразу несколько кинокомпаний вступили с Минаевым в переговоры, процесс был долгим и непростым, цена прав росла, как на аукционе. В результате наши аргументы оказались убедительнее, чем у конкурентов».

«Издав книгу, я не думал, что она так заинтересует кинематографистов, - вспоминает Сергей Минаев. - И уж тем более, что права на нее вызовут такой ажиотаж, и мне удастся продать их за рекордную на тот момент сумму. Многие серьезные компании делали мне предложения. Мне даже дважды пришлось вернуть авансовый платеж».

«Меня заинтересовала быстро растущая популярность книги, а значит - попадание в нерв, - говорит Ануров. - Такие высокие тиражи были беспрецедентным случаем для дебютанта. Нам показалось очень интересным сделать из этой истории полнометражное кино. В романе был современный интересный герой, яркая актуальная фактура, узнаваемые персонажи и реалии, то есть все, что обычно является проблемой для российских киноисторий. Остальное предстояло сделать талантливому киносценаристу».

Понимая сложность задачи перенесения «Духless» на экран Петр Ануров пригласил сценариста Дениса Родимина, известного по работе над фильмами «Бумер», «Бумер. Фильм второй», «Жестокость» и другими. Работа шла более двух лет, в результате съемки велись по 9-му варианту сценария, небольшие правки вносились уже в процессе. Книжная основа претерпела множество изменений, добавились новые персонажи и сюжетные  линии, а события, места действия и диалоги были актуализированы в соответствии с настоящим временем.

«У вас не возникнет ощущения, что вы смотрите фильм про начало или середину нулевых, - говорит Сергей Минаев, - создателям удалось сделать остросовременный фильм, даже слишком современный. Тем не менее, все лучшие сцены и персонажи романа в фильме сохранены».

«Мы сразу договорились с Сергеем Минаевым о том, что он не налагает на нас никаких ограничений, не контролирует работу над сценарием. – говорит Петр Ануров. - Мы, конечно, советовались с автором, но никакого права вето ни у него, ни у издательства не было. Обязательство у нас было только одно - оставить название книги. Но мы и не собирались его менять».

«Я принципиально поставил в контракт пункт о том, что я не лезу в кастинги и сценарии, - говорит Минаев. - Я убежден в том, что пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать – сапожник. Если бы я умел писать сценарии, я помимо прав продал бы еще и сценарий».

«Мы старались сделать не дословную экранизацию «Духless», а совершенно самостоятельное произведение, - говорит Петр Ануров, - рассказать историю героя среднего возраста: его вечного бега по жизни, вечного поиска духовных ценностей… Такие сюжеты волновали людей во все времена. Не случайно даже ярые критики Минаева находили в романе заимствования  из «Онегина», из Лермонтова.  Мы надеемся, что нам удалось выстроить человеческую историю персонажа, в которой есть трагизм, есть лирика, а главное - есть спасение. Именно этим он отличается от героя книги».

О КОМАНДЕ ФИЛЬМА

Режиссером проекта стал Роман Прыгунов. «Духless» - его третья полнометражная картина после «Одиночества крови» и «Индиго». Как и многие режиссеры его поколения до прихода в большое кино Роман успешно реализовывал себя в музыкальном видео, снимая клипы Земфиры, Валерии, Жанны Фриске и др.
«Мы обсуждали сценарий с несколькими режиссерами. Роман оказался идеальной кандидатурой для нашего проекта, – вспоминает Ануров, – он обладал достаточным опытом и уровнем профессионализма, а главное, заразился картиной по-настоящему, и это видно в каждом кадре. Пригодилось все: и опыт столичной тусовочной жизни, и невероятный визуальный вкус, и даже легкая агрессия в характере».

«Сценарий Дениса Родимина мне сразу понравился: в нем я почувствовал уникальный для нашего кино сплав сумасшедшего драйва, модной стилистики рассказа, интересной скандальной фактуры и близкой каждому человеку темы морального выбора, поиска себя в современном мире, вещей, которые заставляют задуматься», - говорит Прыгунов.

Именно Прыгунов убедил продюсеров пригласить в проект молодого оператора Федора Лясса, известного по работе с арт-режиссерами. В содружестве с Романом Ляссу удалось создать невероятно стильное изображение, можно сказать, снять Москву абсолютно по-новому. «Федор очень быстро работает со светом, снимает в любых условиях, что сильно облегчало работу на сложных площадках: дорогих офисах и клубах», - вспоминает со-продюсер картины Павел Дувидзон.

С самого начала продюсеры и режиссер понимали, что в фильме «Духless», рассказывающем в том числе и о московском гламурном образе жизни, должны быть дорогие костюмы, богатые интерьеры и шикарные  автомобили.

 «Мы решили снимать все в реальных местах, чтобы передать аутентичную атмосферу светской жизни, договаривались с друзьями и знакомыми, упрашивали владельцев клубов и ресторанов. В фильме вы увидите клубы Simachev, The Most, Look in, «Крыша мира», «Империя» и другие. Нам был важен каждый интерьер, каждое место действия», - рассказывает художник-постановщик фильма Жанна Пахомова.

 Особой удачей создатели считают офис главного героя. «Мы долго не могли найти ничего подходящего, - рассказывает Петр Ануров, - как вдруг мой товарищ предложил нам снимать в помещении банка «Ренессанс-Капитал» в Москва-Сити – у них во время кризиса освободился этаж. Нам несказанно повезло: мы получили абсолютно уникальное пространство для съемок, а прекрасная работа художников и реквизиторов превратила  этот офис  в один из персонажей фильма».

Сложнейшая сцена беспорядков в Столешниковом переулке готовилась не один день: были сооружены баррикады, привлечен московский ОМОН, исполнители ролей радикальной молодежи учились зажигать файеры. Ради создания кульминационной сцены фильма на две ночи самый центр Москвы был превращен в настоящую арену боевых действий.

На проекте работали две команды стилистов/художников по костюмам: Юлия Субботина, обладающая большим опытом работы в кино, и известный фэшн-дизайнер из дуэта Chistova/Endaurova — Анна Чистова. Костюмы Chistova/Endaurova представлены в фильме вместе с коллекциями известных модных брэндов Versace, Boss и др. Три разных мира: мир белых воротничков, мир клубной молодежи и мир студентов-радикалов — три палитры, созданные художниками по костюмам фильма «Духless».

Съемки фильма начались в сентябре 2009 года со сцен в Санкт-Петербурге. Далее группа переехала в Москву: офис главного героя, клубы и рестораны, а также натурные объекты. Но доснять проект в 2009г. не получилось.

«У студии возникли сложности с финансированием проекта. В тот момент был разгар кризиса, и часть инвесторов отказалась от своих обязательств. У нас было 60% отснятого материала, и мы стали вести переговоры о привлечении партнера в проект, - рассказывает Ануров. – Через некоторое время режиссер показал материал Федору Бондарчуку, и тот согласился войти в проект вместе со своим партнером Дмитрием Рудовским. Благодаря возможностям студии Art Pictures и Фонда Кино мы смогли закончить картину».

«Мы вошли в проект, когда его большая часть уже была снята, – вспоминает Дмитрий Рудовский (ART PICTURES). - Мы увидели в этом материале остросоциальное кино талантливого режиссера и сильный актерский состав. Сценарий написан по книге, ставшей бестселлером. То, что происходит в фильме, касается большинства наших современников. Бездуховность - один из главных недугов современного общества. Зрителям фильм может быть интересен выводами авторов картины - можно ли спастись от бездуховности?»

В конце 2010г. съемки были завершены. Несмотря на длинный календарный период производства, фильм был снят всего за 39 съемочных дней. «Сценарий был очень дробным – более 150 сцен, 55 съемочных объектов, около 200 персонажей, - рассказывает Роман Прыгунов, - мы сделали ставку на тщательную подготовку, чтобы уложится в отведенный продюсерами бюджет и график».

На стадии пост-продакшн нужно было привлечь высококлассную команду единомышленников, которые бы полюбили материал и вложили бы в него весь свой талант и страсть. «Нам повезло, – считает Дмитрий Рудовский. – Прекрасная команда, состоящая из монтажера Николая Булыгина,  саунд-дизайнера Ивана Титова и композитора Павла Есенина помогла реализовать замысел Романа на очень высоком уровне. Технически монтаж, звук, музыка сделаны почти безупречно. Эта команда уже работала вместе на проектах «Елки» и «Выкрутасы», и все происходило на прекрасном уровне взаимопонимания».


О САУНДТРЕКЕ

Значительная часть сюжета фильма разворачивается в ночных клубах. Режиссеру нужно было точно и убедительно передать атмосферу московской ночной жизни. Для этого создатели картины привлекли современных музыкантов, занимающихся электронной музыкой, а также приобрели права на зарубежные треки. В фильм вошло несколько западных хитов, среди которых танцевальный хит «Speak», песня группы Black Strobe «I am a man» и «Bon,Bon,Bon» Vanessa Contenay. Кроме того, в саундтреке фильма использовано несколько классических произведений, которые были перезаписаны Большим симфоническим оркестром под управлением Юрия Башмета.

«Мы долго думали, что делать с финальной песней. Пытались с известными музыкантами пробовать тексты, даже что-то получалось, но уверенности в правильности выбранного пути не было, - рассказывает Петр Ануров. - И тогда Сергей  Минаев посоветовал мне поговорить с Васей Обломовым – автором хита «Еду в Магадан». Вася предложил нам песню, которая легла идеально в настроение фильма и сама по себе всем очень понравилась». На эту песню сейчас снимается музыкальный клип. Его режиссер и оператор – Марат Адельшин.

 ОБ АКТЕРАХ

ДАНИЛА КОЗЛОВСКИЙ (Макс) — одна из главных надежд нового российского кино. Актер Малого Драматического театра Льва Додина, много и успешно снимается в кино. Роли в фильмах «Мы из будущего», «Пять невест» «Шпион» принесли Козловскому популярность у массового зрителя, а работа в театре Додина и участие в проектах Алексея Германа-младшего, Александра Зельдовича и  Николая Досталя заслужили уважение в профессиональной среде.
Главные роли в  фильмах «Духless» и «Легенда №17» должны окончательно утвердить Козловского в статусе звезды нового поколения отечественных актеров.
Козловский родился 3 мая 1985 г. в Москве, окончил Кронштадтский Морской кадетский корпус (2002) и Санкт-Петербургскую академию театрального искусства (актерско-режиссерский курс Льва Додина; 2007) с 2006 г. играет на сцене Малого драматического театра (Санкт-Петербург).

АРТЕМ МИХАЛКОВ (Вадим-друг Макса) 
Родился в 1975 году. Актер, режиссер и телеведущий. Младший сын Никиты Михалкова. В 1992-1993 учился в американском колледже в Италии. После окончания режиссерского факультета ВГИК (мастерская М.Хуциева), начал активно сниматься в кино. Создал запоминающиеся  образы в фильмах: «9 рота», «Жара», «72 метра», «Сибирский цирюльник», «ПираМММида» и многих других. В «Духless» Михалков исполнил роль друга главного героя Вадима.

МАРИЯ АНДРЕЕВА (Юля)
Восходящая звезда российского кинематографа. В 2007 году окончила ВТУ им. М.С. Шепкина (курс О. Соломиной, Ю. Соломина) и была принята в стажерскую группу Театра «Мастерская Петра Фоменко». Широкому зрителю знакома по главной роли в первом российском фильме студии Дисней «Книга мастеров» и телесериалу «Наследство». В фильме «Духless» Мария сыграла главную женскую роль – девушку Юлю, меняющую жизнь Макса.

МИХАИЛ ЕФРЕМОВ (Кондратов)
Один из самых востребованных и любимых актеров российского кино и театра  Михаил Ефремов добавил к своим популярным образам еще блестящий поэтический проект. Родился 10 ноября 1963 года в театральной семье. Актёр в третьем поколении. Впервые он вышел на сцену МХАТа ещё мальчиком — в спектакле «Уходя, оглянись!». В кино начал сниматься  будучи школьником: фильм «Когда я стану великаном» сделал его одним из самых популярных юных актёров страны.
Сыграл более ста ролей в кино , среди которых «9 рота», «Статский советник», «Граница. Таежный роман», «Антикиллер» и многие другие.
С 2009 года Ефремов ведёт программу «Жди меня».
С 2011 года по 5 марта 2012 принимал участие в проекте «Гражданин поэт» на сайте F5 и радиостанции «Эхо Москвы», в котором читал актуальные стихи на «злобу дня», написанные Дмитрием Быковым в манере известных поэтов.
В «Духless» Ефремов исполнил роль начальника главного героя – Кондратова, и сделал это как всегда - ярко и с юмором.

АРТУР СМОЛЬЯНИНОВ (Авдей)
Родился  27 октября 1983 года в Москве. Детство и юность провёл в городе Королёв Московской области.
В кино его открыл Валерий Приёмыхов. Фильм «Кто, если не мы» вышел в 1998 году, а в период съемок  Артуру было четырнадцать. Встреча с Приемыховым в корне изменила жизнь Артура. После законченной экстерном школы в 16 лет поступил в РАТИ (бывший ГИТИС) на актёрское отделение режиссёрского факультета (мастерская Л. Е. Хейфеца) и в 2004 году окончил его, имея за плечами почти десяток работ в кино и на телевидении. Широкую известность актёру принесла роль Лютого в фильме об афганской войне «9 рота».
В 2006 году Артур Смольянинов был принят в труппу театра «Современник».
Входит в совет попечителей фонда «Подари жизнь», организованного Чулпан Хаматовой и Диной Корзун, помогающего детям с онкогематологическими заболеваниями.
В «Духless» сыграл главаря радикальной молодежи Авдея.

МАРИЯ КОЖЕВНИКОВА (Эльвира)
Родилась 14 ноября 1984 года в семье известного советского хоккеиста, двукратного олимпийского чемпиона, заслуженного мастера спорта Александра Кожевникова. В возрасте 16 лет Мария поступила в РАТИ.
В 2005 году начинает карьеру актрисы, исполняя роли в таких фильмах как «Волчица», и «Трое и Снежинка». В 2008 году Мария получает главную роль Аллочки Гришко в ситкоме «Универ» на  телеканале ТНТ. Эта роль приносит Марии огромную популярность. Далее следуют работы в фильмах «Темный мир» и «Свадьба по обмену». Яркая и провокационная роль в «Духless» оказалась своеобразным вызовом для актрисы, ставшей за это время депутатом Госдумы и медиазвездой.

СЕРГЕЙ БЕЛОГОЛОВЦЕВ (Гулякин)
Наиболее известен своими скетчами из программы ОСП-Студия. В последнее  время Сергей много снимается в полнометражном кино и пробует себя в роли телеведущего. Редкий юмористический дар Сергея позволил ему блестяще воплотить на экране образ Гулякина.

О СОЗДАТЕЛЯХ ФИЛЬМА

СЕРГЕЙ МИНАЕВ  - автор книги «Духless. Повесть о ненастоящем человеке»
Писатель, телеведущий, бизнесмен, популярный блоггер. Родился в Москве в 1975 году. Окончил РГГУ по специальности «Отечественная история новейшего времени». Является соучредителем компании «МБГ»- одного из крупнейших импортеров вин в Россию. В 2006 году написал роман «Духless», выход которого сделал Минаева одним из самым популярных и продаваемых писателей постсоветского периода.  На сегодняшний день Минаев издал  8 своих романов.  Он является ведущим телепрограмм «Честный понедельник» на НТВ и МинаевLive в интернете.

РОМАН ПРЫГУНОВ  —  режиссер-постановщик
Кинорежиссер, сын известного советского актера Льва Прыгунова. Родился в Москве в 1969 году. Автор музыкальных клипов Земфиры, Валерии, Жанны Фриске. Режиссер фильмов «Одиночество крови», «Индиго», «Духless». Фильм «Одиночество крови» был участником конкурсной программы ММКФ в 2002 году. Новый фильм Романа «Духless» стал фильмом открытия 34  ММКФ в 2012 году.

ДЕНИС РОДИМИН  - автор сценария
Российский киносценарист, режиссер. Родился  11 июня 1974 в Москве.  В 1994 г. Окончил школу анимационной кинематографии, получив диплом художника-мультипликатора.  В 2000г. окончил  сценарный факультет ВГИКа (мастерская Ю.Арабова и Т.Дубровиной).  Написал сценарии к фильмам   «Триумф», «Бумер», «Бумер. Фильм второй», «Никто не знает  про секс», «Жестокость», «Олимпус инферно» и другим. Один из самых известных молодых сценаристов.
Поставил как режиссер фильмы «Бес»  и «Чужая память». Ведет  Мастерскую кинодраматургов в ВГИКе.

ПЕТР АНУРОВ – продюсер
Генеральный продюсер компании «КИНОСЛОВО». Член Гильдии продюсеров, член Союза Кинематографистов. После окончания ВГИКа в 1999 году работал в компании «Парк продакшн», занимающейся производством телерекламы,  где прошел путь от администратора до продюсера. В 2003 году начал работать в кино в качестве линейного продюсера на проектах «Диверсант», «Холостяки», «Арийская пара» и других. В 2006 году возглавил преобразованную из известной  «Киностудии Слово» компанию «КИНОСЛОВО» и является продюсером всех проектов студии.

ФЕДОР БОНДАРЧУК - продюсер
Актер,  режиссер, продюсер, глава компании ART PICTURES, один из самых известных деятелей российского кино.   Как актер снялся более чем в 50 фильмах.   Как режиссер снял фильмы «9 рота» (один из лидеров проката 2005 года),  «Обитаемый остров», «Обитаемый остров. Схватка». В настоящее время снимает фильм «Сталинград»
Роли в кино: «Сталинград» (1989), «Бесы» (1992), Кризис среднего возраста» (1997), "Восемь с половиной долларов" (1999), «Даун-Хаус» (2001), «Кино про кино» (2001); «Мужская работа» (2001),  «В движении»,  «Свои» (2003), «Жара» (2006); «7 кабинок» (2006),  «Я остаюсь» (2007), «Артистка» (2007), «Тиски» (2007), «1814» (2007),  «Адмирал» (2008), «Обитаемый остров» (2009), «Пирамммида» (2010).
Продюсерские работы: «В движении» (2002), «Жара» (2006), «Фобос. Клуб страха» (2010)

ДМИТРИЙ РУДОВСКИЙ— продюсер
Родился 4 декабря 1962 года. Окончил испанское отделение Московского государственного педагогического института иностранных языков (МГПИИЯ) им. Мориса Тореза, затем – Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Работал редактором Главного управления внешних сношений  (ГУВС) Гостелерадио СССР,  журналистом АПН в редакции стран Латинской Америки, редактором отдела стран Азии, Африки и Латинской Америки Дирекции международных связей ВГТРК, режиссером программы «Клуб кинопутешественников», выпускающим режиссером ТО «Новая студия»; режиссером программы «Империя зрелищ» (корпорация «Овация», НТВ); режиссером Студии научно-популярных и просветительских программ РГТРК «Останкино», режиссером и сценаристом программы «Я – телохранитель» (НТВ), режиссером спецпроектов «Ассоциации спутникового телевидения», генеральным продюсером ТРВК «Московия».. Соучредитель компании «ART PICTURES STUDIO». Продюсер фильмов «9 рота» «Фобос», «Жара», «Обитаемый остров», «2 дня»  и др.


ФЕДОР ЛЯСС— Оператор-постановщик
Окончил ВГИК (мастерская Вадима Юсова), а также  The KODAK Cinematography Workshop, Paris и Feature Film  Lighting Workshop, Rockport, USA.  Лауреат молодежной премии «Триумф», а также приза Sopot Film Festival за короткометражный фильм “Krople” (реж. Н.Хомерики).
Оператор-постановщик  фильмов «Мертвые дочери», «Обстоятельства», телесериалов «Школа» и «Башня».

ПАВЕЛ ЕСЕНИН – композитор

Родился в Новосибирске в 1971 году. Там же познакомился с певцом Александром Медведевым, который позже прославился как Shura.   Вместе они сочинили несколько песен и записали два альбома «Shura» и «Shura 2». В конце 90-х Павел уехал в Германию, где совместно со своим другом и партнером Эриком Чантурия создали проект  «Орбита». В 1998 г  они создали группу Hi-Fi (голос Мити Фомина в действительности принадлежит именно Павлу).  Песни на музыку Павла Есенина  исполняют многие артисты, среди которых Алла Пугачева, Дмитрий Маликов, Диана Гурцкая, Александр Маршалл.
Написал музыку к фильмам “Елки”,  “Выкрутасы”, “ПираМММида” и др.


ВАСИЛИЙ ОБЛОМОВ –  автор и исполнитель финальной песни
Настоящее имя – Василий Гончаров.
Родился в 1984 году в Ростове-на-Дону. Окончил исторический факультет Ростовского  государственного университета. С 1999 года  - лидер группы “Чебоза”. В 2010  взял себе псевдоним Вася Обломов и создал одноименный музыкальных проект, первым хитом которого стала песня “Еду в Магадан”. 
Другие хиты Васи – “Кто хочет стать милиционером?” и “С чего начинается Родина”, «Любит наш народ всякое говно».
В клипе Васи на песню «УГ» снялся Михаил Ефремов.  После этого Вася написал музыку к одному из выпусков проекта «Гражданин поэт».
В начале 2011 Вася выпустил  клип на песню «Письмо счастья», в котором снялись рэппер Ноггано, актер Максим Виторган и писатель  Сергей Минаев.
Вася Обломов также известен своей активной гражданской позицией.  Он был одним из немногих российских музыкантов, принимавших активное участие в предвыборном оппозиционном движении.  Записал песню «Пока, Медвед!» вместе с Ксенией Собчак и Леонидом Парфеновым.  В середине мая тем же составом они представили новую песню  «ВВП».
Совместно с Кириллом Серебренниковым сделал проект «Вася и Отморозки. Песни революции».
Написал финальную песню к фильму «Духless».



Все новости кинотеатров   Духless. Релиз фильма в России 4 октября

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100