кинотеатры | новости кинотеатров |

Интервью с Марианной ЛАНСКОЙ, основательницей фестиваля «Парижские Сезоны в Петербурге»

13:51:45, 08 апреля 2013

Интервью с Марианной ЛАНСКОЙ, основательницей фестиваля «Парижские Сезоны в Петербурге»

ПАРИЖСКИЕ СЕЗОНЫ — какое важное событие вас заставило производить, создавать, писать, снимать и итерпретировать ваши первые фильмы? Что было «толчковым событием» для этого поворота в вашей карьере?

Марианна ЛАНСКАЯ — надо сказать, что кинематограф мне всегда казался той заоблачной высотой, до которой, как мне казалось долгие годы, никогда не добраться. И фильмы, которые я всегда смотрела и любила, как мне казалось, делались полубогами. Мне было непонятно, как можно придумать, создать и удержать в голове целый огромный пласт материала для полнометражного фильма. Казалось это чем-то совершенно невозможным для обыкновенного человека. Моя первая карьера состоялась в театре и кино в качестве театрального и кино-художника. Рисовать и придумывать декорации для меня было просто, естественно, и грандиозность и значимость создаваемых проектов меня не пугала — ведь в макете все такое маленькое, измеримое — ты сам чувствуешь себя Создателем своего мира. Затем всегда следовал момент переноса декораций из макета, стоящего на столе, на который ты месяцами смотришь сверху, на сцену или в натуру, когда твоя собственная фантазия принимает физическую форму и вырастает, как в Алисе в стране чудес, до невероятных размеров, и ты смотришь на свое творение снизу, становясь крошечным персонажем этого нового мира. Эта трансформация меня завораживала всегда.

А с полнометражным фильмом иначе, весь фильм, во всей своей полноте должен быть создан в малейших деталях внутри тебя и многие годы нужно с этим как-то жить, нести в себе свое творение, не расплескать эмоций, не упустить детали, ничего не забыть и донести до момента, когда весь твой внутренний мир перейдет в реальность, затанцует и запоет, заживет своей собственной жизнью, затрепещет чувствами актеров, зажжется яркими взглядами и останется таким навсегда, запечатленным на пленку. Он, фильм, как был большим, так таким большим и остался, только поменял форму существования. И с этим всем справиться очень и очень сложно. Но вдруг, в какой-то жизненный момент, ты ощущаещь в себе силу, способную всю эту внутреннюю работу проделать и удержать, развить и донести до тех, кто поможет тебе этот твой воображаемый мир воплотить в реальность.

Этот момент шел ко мне очень долго, лет десять с того момента, когда я написала в одной из первых моих статей, посвященных Рудольфу Нуриеву, что «если я когда-нибудь сниму фильм, то обязательно воссоздам эту атмосферу сверхрасточительного декаданса, который царил на острове»... Потом долгие годы к идее кино я даже не возвращалась, но где-то в глубине эта мысль росла сама по себе и однажды, совершенно неожиданно появилась на свет приключенческим научно-фантастическим романом «Таинства подсознания, спрятанные на острове Нуриева», который по окончании написания точно указал мне путь в кинематограф.
Я решила пройти весь путь моих героев романа в реальной жизни, и по нему сейчас иду. Это увлекательнейшее путешествие в реальности, которое часто подбрасывает необыкновенные сюрпризы.

ПС — Какие кинематографические влияния сориентировали ваш художественный выбор? Имена, стили, течения...

Марианна ЛАНСКАЯ — Мое художественное восприятие всегда было основано на большом количестве научно-фантастической и приключенческой литературы, которую я прочла в школьные годы. Потом появились фильмы нашего отечественного кинематографа, режиссеров Эльдара Рязанова, живописца городской поэзии чувств, и Леонида Гайдая с незабываемыми шедеврами бурлескной комедии, а также плеяда талантливейших актеров этого поколения, которыми я восхищалась и продолжаю восхищаться. Эти люди сформировали мое творческое мировоззрение, и может быть, именно благодаря им и созданными ими на экранах образами, я окончательно ушла от театра и декораций в режиссуру и сценарное искусство кино.

Но на этом мои кинематографические пристрастия не закончились. В самом конце 80х я познакомилась, сидя в уютном зале Дома Кино на Караванной, с зарубежными авторами мировой величины, такими как Феллини, Тарковский, Куросава, Годар. В Италии я продолжила знакомство с великими мастерами итальянского кино: Росселини, Антониони, Бертоллуччи, Скола, также я познакомилась с шедеврами американского кино: Леоне, Коппола, и многими другими мастерами. Меня всегда увлекало красочное, насыщенное кино, богатое визуально и драматичеки. Очень важное место занимает в моей жизни музыка. Вагнер, Чайковский, Прокофьев, Россини и другие композиторы долго сопровождали меня в моей работе. Для создания зрительных образов я обязательно слушаю музыку, это способствует полету фантазии.

ПС — Какие важные вопросы вы отстаиваете в фильмах, которые вы представляете в Санкт-Петербурге? Есть определенный посыл или просто кинематографический или технический опыт?

Марианна ЛАНСКАЯ — в этом году я представляю большое количество талантливейших режиссеров, которые, каждый по своему, рассказывают свое видение по заданному вопросу — проблемы жизни в больших городах. Все фильмы очень разные и о каждом хотелось бы сказать в отдельности, но объединяет их нечто общее — стремление понять и во всей своей полноте ощутить окружающую жизнь, почувствовать ее вибрации, войти в ход событий. Короткометражный формат не позволяет начать рассказ истории, его развить и закончить — не хватает физического времени. Есть возможность лишь обрисовать ситуацию, наметить вопросы, зачастую оставить неразрешенными. Короткометражный фильм — это поэма о жизни, ее самый быстрый и короткий импульс. Ощутил, почувствовал, продумал, отснял на пленку. Нет особых преград. Но и возможности показать себя в полной мере тоже по существу нет. В короткометражных фильмах, за редким исключением, приходится слегка догадываться о потенциале автора, о том, что еще он может завтра рассказать в своих фильмах. Часто выбор строится именно на этом ощущении недосказанности — хотелось бы узнать больше, увидеть продолжение, познакомиться поближе с миром его создателя.
На фестивале нет ни одного похожего фильма, но все они о нашей жизни в больших городах, большая часть о Париже и его окраинных районах. Особое место предоставлено фильмам, говорящим о самых неустроенных пластах населения Парижа, потому что им есть что сказать и они должны быть услышены. Часто первая реакция такова — да этого не бывает! Нет, именно что бывает, можно даже сказать, что короткий формат сглаживает нюансы, не позволяет углубиться в проблематику вопроса, оставляет пространство для додумывания.

Как и в прошлом году, мы включили в программу один полнометражный фильм в рубрику «лучший фильм года», по мнению комитета отбора фестиваля. Это фильм режиссера Дэвида О.Расселла «Мой парень — псих!». Этот фильм как нельзя лучше вписывается в тематику и атмосферу всего фестиваля, так как отвечает на те же заданные темой вопросы о Проблемах больших городов. И несмотря на то, что действие фильма происходит не в Париже, проблемы его героев созвучны европейской столице. Именно поэтому этот фильм получил столь большой резонанс по выходу фильма в Париже. Не были обойдены вниманием и актеры главных ролей этого фильма — Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купер, удивившие своей неожиданной глубокой интерпретацией героев истории. Они поистине поднялись на высоту великого американского мастера Роберта Де Ниро, сделавшего культовыми многие киноленты 20го века. Очень возможно, что судьба культового фильма нашей эпохи постигнет и этот фильм, поставив его рядом с таким фильмом как «Американская красота». Дуэт отца и сына надолго запомнится зрителям, как поистине эмоциональный шедевр года. Режиссеру и всему творческому составу фильма удалось воспроизвести особую лучезарную атмосферу внутреннего напряжения душ героев на фоне вполне обычных декораций, без прикрас и спецэффектов. Фильм необычайно оптимистичен и вызывает чувство облегчения после просмотра, как бы завершая собой и разрешая напряженные темы просмотров фестивального показа, посылая нам, зрителям, своеобразный «лучик надежды» и именно с этим посылом мы и включили этот фильм в нашу программу на торжественном закрытии фестиваля.

ПС — Каковы ваши профессиональные цели, близкие и далекие? С кем вы хотели бы познакомиться в профессинальных встречах для прогресса в вашей кинематографической карьере?

Марианна ЛАНСКАЯ — как я уже говорила, я сейчас готовлю к съемке свой первый полнометражный фильм и разработку новых десяти короткометражных фильмов молодых французских режиссеров. Мое основное направление — это городская романтика, здесь я учусь заочно у Эльдара Рязанова, бурлеск также займет свое место в новых фильмах. Планирую обязательно снять фильм по своему роману, но этот путь займет несколько лет, хотя подготовка уже началась. Планирую развивать дальше фестиваль и выводить его на мировой уровень, а также  продолжать обязательно помогать молодым начинающим режиссерам и авторам. Готова ко встречам с талантливыми актерами и актрисами, кинооператорами, композиторами, продюсерами. Несмотря на то, что мной снят только один короткометражный фильм, два года фестиваля дали мне огромную школу современного кинематографа во всем его многообразии взглядов, образов и тем. Новый полнометражный фильм готов к своему осуществлению на экране и очень хотелось бы его сделать праздничным, веселым и необычайно романтичным. Да и опыт 15ти лет театрального художника так просто не выкинешь из профессионального пути. Соавторами моих спектаклей были величайшие мэтры сцены и кино 20го века, у которых я научилась доверять своему вкусу и творческой интуиции. Поэтому проекты любого размаха уже не пугают меня.

ПС — Можете ли вы сказать несколько слов о настоящем состоянии короткометражного фильма во Франции и в мире?

Марианна ЛАНСКАЯ — как и в прошлом году, я могу отметить большой интерес к короткометражному формату во Франции, многообразие и качество фильмов Фестиваля этому подтверждение. Что характерно на этом отборе фестиваля: большой бюджет не обязательно диктует конечный качественный результат фильма. Многие фильмы, снятые самыми простыми подручными способами, выигрывают в теме, художественном взгляде или по яркости выписанных персонажей. Франция, как никакая другая страна, поддерживает и помогает развитию короткометражных фильмов. Идет достаточно активное финансирование молодых проектов, особенно ярко проявляет себя Дом Короткометражного фильма в Париже, помогая становлению самого разнообразного репертуара новых фильмов, поощряется жанр комедии, сатиры, лирики, что делает отбор фильмов более интересным, разнообразным и предоставляет публике более богатый по содержанию спектакль! Добро пожаловать на наш Фестиваль!



Все новости кинотеатров   Интервью с Марианной ЛАНСКОЙ, основательницей фестиваля «Парижские Сезоны в Петербурге»

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100