кинотеатры | новости кинотеатров |

Интервью с Паскалем ТЕССО, режиссером фильма «Город Света»

14:03:12, 08 апреля 2013

Интервью с Паскалем ТЕССО, режиссером фильма «Город Света»

ПАРИЖСКИЕ СЕЗОНЫ — какое важное событие вас заставило производить, создавать, писать, снимать и итерпретировать ваши первые фильмы ? Что было «толчковым событием» для этого поворота в вашей карьере?

Паскаль ТЕССО — Толчком послужили два творческих шока: «A bout de Souffle» Жана-Люка Годара и «Mamma Roma» Пьера-Паоло Пазолини, в эпоху, когда я был знаком только с коммерческим французским и американским кино, но, благодаря этим двум фильмам, я понял тогда, что то, что действительно важно, являлось художественным, эстетическим и философским взглядом кино-художника. Раньше я был восхищен большими звездами кино, знаменитыми актерами. После этого открытия, я стал интересоваться режиссерами, также как и живописцами и писателями.

В то время я получил диплом бакалавра по живописи, и открытие Годара и Пазолини было для меня продолжением открытия современных художественных форм. Именно эти два фильма спровоцировали во мне желание стать кинорежиссером. То, что меня восхищало, кроме явного художественного аспекта, это их признание в любви к городу, Парижу и Риму. Этот пространственный размах искусства был для меня открытием в том, как снимать людей в пространстве города. И тогда выстраивание моих собственных живописных кадров для перевода этих взаимоотношений на киноязык стало для меня необходимостью.

В моем последнем фильме «Город света» я снимаю мой родной город: Париж. Как снимать такой фотогеничный город, как Париж? Также столь много снятый на пленку режиссерами Новой волны? Я попробовал снимать Париж иначе, не столь богемным, не столь туристическим. Снимая незаметный рабочий класс столицы, так же, как это делал Пазолини, когда он снимал окраинные районы Вечного Города. Я решил снимать на пленку декорации жизни бедного социального класса, лица, уголки, тех, кто не в центре внимания, в отличии от героев Новой волны, вышедших из богатых районов. «Город света» является для меня настоящим художественным вызовом. Он заключается в том, чтобы привнести нечто новое во французский кинематограф, например, в выборе актерского состава и декораций, и снять противостояние классов взглядом изнутри.

ПС — Какие кинематографические влияния сориентировали ваш художественный выбор? Имена, стили, течения...

Паскаль ТЕССО — Итальянское кино меня сильно впечатлило, когда я был студентом университета. Это был сильный шок первой влюбленности. Позже я полюбил парижский романтизм Трюфо, Луи Маль и Годара, но дух итальянской народности меня особо глубоко затронул: Росселини, Пазолини, Висконти, Де Сика, Феллини, братья Тавиани, Франческо Рози, Этторе Скола, Антониони, Беллокьо и другие, это модели, мэтры. Революционная философия неореализма все еще очень современна: сьемка настоящих декораций, бедных людей с улицы, это по-настоящему политично и человечно, освещено внутренним ярким светом, с моей точки зрения.

Я вырос в рабочей среде, мои культурные привязанности не могли быть теми, что у Новой волны. Есть что-то тривиальное, деревенское, мастеровое в итальянской культуре, которая мне напоминает мои крестьянские корни юга Франции, разные акценты, местный говор, ощущение сингулярности одиноко стоящей деревни, противопоставляемой централизму аристократической парижской культуры. Я очень люблю храбрость этого кинематографа, который смело говорит о политических вопросах, вступает в полемику и критикует итальянское общество. В настоящее время идет процесс обновления в итальянском кино, с таким яркими кинолентами, как  «Gommora», «Il Divo», «L’uomo che verrà», «Nos meilleures années». Я чувствую себя больше итальянцем, нежели французом, что касается камеры.

ПС — Какие важные вопросы вы отстаиваете в ваших фильмах, особенно в том, который вы представляете в Санкт-Петербурге? Есть определенный посыл или просто кинематографический или технический опыт?

Паскаль ТЕССО — Я нахожу, что французская культура в опасности, она слишком обуржуазивается, слишком заостряется на интимных вопросах. В фильме «Город света» я хотел показать настоящую жизнь молодых людей в мире рабочей остановки. Это основано на моем личном опыте и на моих наблюдениях человеческих взаимоотношений в одном из ресторанов-люкс. В течение пяти лет мы были под давлением политики, которая принижала права иностранцев, бедных жителей окраин города, безработных, молодежи. Средства массовой информации шли по тому же пути, деформируя реальность и оскорбляя нашу жизнь. Это постоянное насилие по отношению к самым слабым, миноритарным частям населения было невыносимо. В результате реакции на этот нездоровый климат я решил приблизиться к повседневной жизни молодых жителей окраин города, эксплуатируемых в среде люкса, анонимных, униженных. Я хотел показать почти в документальном стиле эту самую жизнь, ежедневное психологическое насилие, которое они терпят. Я работал несколько месяцев официантом в типичном ресторане-люкс, который является туристической легендой Парижа. Я хотел снять на пленку оборотную сторону декораций, чтобы отдать должное всем этим безызвестным, всеми отталкиваемым людям.

ПС — Каковы ваши профессиональные цели, близкие и далекие? С кем вы хотели бы познакомиться в профессинальных встречах для прогресса в вашей кинематографической карьере?

Паскаль ТЕССО — после того, как я отснял четыре короткометражных фильма, продюссированных различными компаниями, и четыре документальных фильмов для телевидения, я ощущаю себя готовым к переходу на полный метр. «Город света» - это результат десяти лет работы. Я бы хотел быть замеченным профессионалами благодаря этому фильму, чтобы получить шанс профинансировать мой первый полнометражный фильм. Я открыт ко всем предложениям! Я пишу несколько проектов полнометражных фильмов в данный момент.

ПС — Можете ли вы сказать несколько слов о настоящем состоянии короткометражного фильма во Франции и в мире?

Паскаль ТЕССО — когда я снимал мой первый короткометражный фильм десять лет назад, кино и мир короткометражного фильма был привилегией небольшой элиты. Нужно было снимать на пленку, это было непросто, так как стоило очень дорого. Надо было действительно сражаться, чтобы убедить продюсера короткометражных фильмов сделать твой фильм. Это создавало естественный отбор, который получил как следствие определенную репродукцию социльной картины. Если мы проведем расследование по поводу социальных корней европейских режиссеров, то очень редко встретим кинорежиссеров из среды рабочих, провинции или окраин больших городов, особенно во Франции.

После технологического всплеска высоких технологий, делать короткометражные фильмы становится все проще и проще, не так дорого, доступно всем. Крупные фестивали короткометражных фильмов увеличили в три раза продукцию получаемых на фестиваль фильмов. Я нахожу эту демократизацию фантастической. Мы сможем увидеть появляющиеся таланты, происходящие из ниоткуда, что было абсолютно невозможно десять лет назад. Я нахожу, что это очень хорошо для творчества, так как стоит недорого, нам не нужно больше ждать годами для того, чтобы начать творить. А теперь очередь за комитетами фестивалей и жюри, чтобы заметить настоящие таланты завтрашнего кино. Раньше было сложно делать фильмы, теперь самая большая сложность их показать. Я особенно горд и счастлив участвовать в конкурсной программе фестиваля «Парижские Сезоны в Петербурге» в этом году с моим фильмом «Город света».

 



Все новости кинотеатров   Интервью с Паскалем ТЕССО, режиссером фильма «Город Света»

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100