кинотеатры | новости кинотеатров |

Beat Weekend в Санкт-Петербурге

11:28:27, 20 сентября 2013

Beat Weekend в Санкт-Петербурге

11- 13 октября 2013
Дом кино

Beat Weekend — это гастроли международного фестиваля нового документального кино о музыке и современной культуре Beat Film Festival, который ежегодно проходит в июне на самых больших артхаусных площадках Москвы. С 11 по 13 октября одновременно в восьми городах России пройдут показы пяти наиболее актуальных и востребованных фильмов из программы фестиваля 2013 года, которые представляют собой лучшие образцы инновационной культурной документалистики и исследуют важные или попросту интересные музыкальные феномены — от изобретения панк-рока до молодежных субкультур первой половины XX века. 

Задача Beat Weekend — дать возможность молодым зрителям по всей стране увидеть фильмы о новых культурных героях и кумирах поколений, премьеры которых состоялись на крупнейших международных фестивалях вроде Санденса и Берлинале, а создателям фильмов  — показать свои работы в России настолько широко, насколько это возможно. Еще одна задача — рассказать о жанре музыкальной документалистики, который сегодня занимает все более важное место в современном кино: например, последний документальный фильм, получивший Оскар, был как раз посвящен музыке.

В этом году площадкой Beat Weekend в Санкт-Петербурге  станет кинотеатр «Дом кино». В программе — фильм Teenage, посвященный возникновению феномена «тинейджерства» и снятый по материалам одноименной книги легендарного британского панк-журналиста, автора сценария фильма Joy Division Джона Сэвиджа; «Дэвид Боуи –– Пять лет» — первый за сорок лет документальный фильм о музыканте, история о пяти важнейших годах в его карьере,  рассказанная его  соратниками в диапазоне от Брайна Ино до Тони Висконти; «Лондон — современный Вавилон» — новая картина мастера музыкальной документалистики Джулиена Тэмпла, эпическая и единственная в своем роде биография города, «Великое рок-н-ролльное надувательство» — архивный эпос о взлете и падении великих Sex Pistols; «Призрак Пирамиды» — фильм о путешествии датской группы Efterklang в заброшенный угольный городок советского образца и о том, как новые скандинавские мелодии рождаются на обломках советских иллюзий.

Beat Film Festival уже имеет успешный опыт региональных показов. В 2012 году Beat успешно осуществил выезды в Санкт-Петербург и Екатеринбург, где фестивальные показы вызвали большой интерес со стороны зрителей.

ПРОГРАММА BEAT WEEKEND
11-13 ОКТЯБРЯ

Teenage
Режиссер: Мэтт Вулф
Сценарий: Джон Сэвидж, Мэтт Вулф
В ролях: Джена Мэйоун, Бен Уишоу, Джулия Хаммер, Джесси Ашер
Музыка: Bradford Cox (Deerhunter)
Продюсер: Джейсон Шварцман
2013, 80 мин, США, Германия

Teenage –– это упоительная история молодежной культуры и настоящий визуальный гид по истории тинейджерства, которая, как выясняется, существовала не всегда и началась далеко не в 60-е. Вдохновленный одноименной книгой британского панк-писателя и критика Джона Сэвиджа, фильм дает голос молодым людям первой половины 20-го века из Америки, Британии и Германии –– от одержимых вечеринками юных представителей аристократической богемы (Bright Young People) и бунтующих немецких Swing Kids до идеалистов из Гитлерюгенда и самых настоящих бойскаутов (кстати, любимый актер Уэса Андерсона Джейсон Шварцман является продюсером фильма). Построенный вокруг километров черно-белых архивов и любовно снятых на 8-милиметеровую пленку реконструкций при участии молодых актеров, Teenage говорит со зрителем не языком исторических фактов, а скорее поэтических образов и ощущений. Режиссер фильма Мэтт Вулф пользуется методом, подсмотренным у своего соавтора Сэвиджа, написавшего хронику британского панка England's Dreaming и сценарий выдающегося документального фильма Joy Division, а именно: подобно тому, как панки 70-х рвали на части аккуратные одежды предыдущих эпох, скрепляя их наряды с новым смыслом при помощи булавок, Вулф пускает под нож километры архивных хроник, чтобы при помощи практически непрерывно звучащего в фильме саундтрека Бредфорда Кокса из группы Deerhunter рассказать совсем новую историю. Собственно, в этом и состоит одна из ключевых мыслей фильма –– образы юности прошлого обращены не только в прошедшее время, но и неотрывно связаны с настоящим и подчас ответственны за будущее.


Дэвид Боуи –– Пять лет
David Bowie –– Five Years
Режиссер: Френсис Уэйтли
2013, 60 мин, Великобритания

Если суммировать количество обложек, простых упоминаний, проданных билетов на выставку David Bowie is в лондонском Музее Виктории и Альберта и то обстоятельство, что астронавт Крис Хэдфилд записал кавер - версию на песню Space Oddity в открытом космосе, то этот год безоговорочно проходит под знаком Дэвида Боуи. Тем интереснее, что новый, первый за сорок лет документальный фильм "Дэвид Боуи –– Пять лет", посвящен совсем другому периоду его жизни, а именно пяти важнейшим годам в его карьере: 1971, 1975, 1977, 1981 и 1983. Используя редчайшие, никогда до этого не обнародованные архивные съемки, разговоры с его соратниками в диапазоне от Брайна Ино до Тони Висконти и слова самого Боуи, записанные на пленку, режиссер Фрэнсис Уэйтли, потративший на этот фильм больше 10 лет, создает уникальный коллаж, в котором отражаются все его лики и переломные моменты. Зигги Стардаст (в фильме есть момент, когда его аудиторию составляла визжащая Энжи Боуи и "двое мужчин с собакой"), знакомство с Энди Уорхоллом, берлинский период (накануне которого Боуи признавался, что "очень, очень обеспокоен" за свою жизнь) и наконец окончательный коммерческий триумф Let's Dance, в итоговом зачете уступивший только "Триллеру" Джексона и, по иронии, замышлявшийся в том числе из гуманистических побуждений: так, China Girl, сочиненная вместе с Игги Попоп, была перезаписана и выпущена на пластинке, чтобы помочь бедствующему тогда другу.


Лондон –– современный Вавилон
London –– The Modern Babylon
Режиссер: Джулиен Темпл
Сценарий: Джулиен Темпл
Продюсер: Аманда Темпл, Джулиен Темпл
2012, 125 мин, Великобритания
Новая картина мастера музыкальной документалистики Джулиена Тэмпла –– возможно, его самая амбициозная и разносторонняя лента. Просмотрев 6000 часов архивных  материалов, режиссер соорудил фильм - коллаж о Лондоне, сравнив свою работу с  путешествием во времени. Он имел возможность соединить в одном повествовании первые кадры начала столетия, отрывки из пары десятков ключевых фильмов, хронику и собственные съемки. Получился не просто портрет города, но его биография, рассказ о том, как место и люди, в нем живущие, навсегда меняют друг друга. Тэмпл улавливает исторические рифмы и закономерности, увязывает культуру с социальными событиями (мировые войны, правление Тэтчер, недавние погромы), словом, пишет настоящую симфонию города. И, конечно, это не энциклопедическое высказывание, а очень личное и пристрастное. Здесь нет штампов, но обошлось и без удушающего страха показаться банальным: фильм начинается с песни The Clash London Calling и завершается под Waterloo Sunset The Kinks, и не найти ему обрамления точнее.


Великое рок-н-ролльное надувательство
The Great Rock 'n' roll swindle
Режиссер: Джулиен Темпл
Продюсер: Дон Бойд, Джереми Томас
Сценарист: Джулиен Темпл
В ролях: Джони Роттен, Стив Джонс, Глен Мэтлок, Пол Кук, Сид Вишес, Малкольм Макларен, Мэри Миллингтон, Ирен Хендл
Музыка: Sex Pistols
1980, 103 мин, Великобритания.

Этим дерзким мокьюментари Джулиен Тэмпл дебютировал в кинорежиссуре. Сегодня “Великое рок-н-ролльное надувательство”, вызвавшее в свое время немало споров и скандалов, само по себе образцовый документ эпохи, возвращающий нас во времена расцвета британского кинематографа, способного быть одновременно парадоксальным, насмешливым и проникновенным. Это вовсе не строгое свидетельство о взлете и падении великих Sex Pistols, а фантазия, которая сочетает анимационные вставки, исторический эпос, лукавые рассказы менеджера группы Малкольма Макларена об изобретении панк-рока и, наконец, уникальные записи выступлений группы. Основной материал снимался в начале 1978 года, то есть Тэмпл запечатлел уже переходный момент распада, начало конца. Собственно, ненавидящий Макларена Джон Лайдон (экс––Джонни Роттен) в фильме участвовать отказался и попадает в кадр только в хронике. Зато много Сида Вишеса, который, в частности, беззаботно исполняет здесь удивительный кавер на песню Синатры. Это сатирическое, почти фарсовое высказывание, но горечь ему придает то, что фильм ставит не просто точку в истории группы, но и таким странным карнавальным образом закрывает сами семидесятые годы.

Призрак Пирамиды
The Ghost of Piramida
Режиссер: Андреас Коефод
Продюсер: Efterklang, Андреас Коефод
2012, 65 мин, Дания

Фильм рассказывает о приключениях группы Efterklang в заброшенном угольном городке советского образца с романтическим названием Пирамида. Efterklang ищут звуки в опустевших домах города-призрака, пока полярник Александр делится обрывками своих воспоминаний, заснятых на старую киноплёнку. Пирамида была для него островом воплощённой советской мечты –– и свет от этой давно ушедшей иллюзии превращает биографию простого полярника в поэтичную сказку. Две истории накладываются друг на друга, создавая уникальное кино о музыке и о жизни вообще. «Призрак пирамиды» –– это фильм о том, как новые скандинавские мелодии рождаются на обломках советских иллюзий.

 

 



Все новости кинотеатров   Beat Weekend в Санкт-Петербурге

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100