кинотеатры | новости кинотеатров |

Постигнуть «Демиурга» и «Мессию»

18:12:03, 03 декабря 2013

Постигнуть «Демиурга» и «Мессию»

В этом году кафедра режиссуры телевидения Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства отмечает 50-летие. В рамках юбилея на кафедре проходят показы лучших работ выпускников. Многие интереснейшие телевизионные фильмы создали бывшие студенты, которые  сейчас стали высокопрофессиональными режиссерами кино и телевидения во всех уголках России и даже мира. Особенно яркими, связавшими воедино темы юбилея кафедры, современной режиссуры, педагогов академии театрального искусства, стали два фильма-портрета созданные выпускником 2005 года? Тиграном Мутафяном.

Фильм «Миссия» рассказывает о самом знаменитом профессоре академии театрального искусства Вениамине Михайловиче Фильштинском. Студенты этого мастера становятся выдающимися актерами, с их именами связаны лучшие фильмы и спектакли современности. Зрители видят кусочки из поступления еще совсем молодых, пока «немаститых» Ксении Раппопорт (звезды Театра Европы под руководством Л. Додина), Михаила Пореченкова (кумира телевизионного крана), Константина Хабенского (исполнителя главных ролей в ярчайших кинокартинах). Фильштинский – преподаватель превращается на глазах зрителей в Фильштинского – главу семьи. Проникновенный разговор с женой Тамарой, необыкновенная гордость Вениамина Михайловича за своего сына, Глеба Фильштинского (одного из лучших художников по свету в театре), за внучку – переводят разговор в такое тонкое, интимное пространство, когда творец становится просто человеком со своими радостями и горестями. Автор фильма создает выразительнейший образ старого трамвая, который едет по центру Петербурга и везет великого педагога и прекрасного человека, везет к новым открытиям, к новым студентам. И вам кажется, что рельсы всегда одни и те же, и трамвай всегда бежит по одному и тому же маршруту, но талант делает этот путь бесконечным и сказочным…

Тиграна Мутафяна привлекают большие, титанические натуры, режиссер будто ищет ответ на вопрос: Кто такой режиссер-педагог? Второй его фильм «Демиург», посвящен жизни и работе Георгия Александровича Товстоногова. В этом фильме ярко проявляется стиль режиссера-документалиста, Мутафян использует похожие приемы, но философия героя фильма дает этим привычным приемам новый объем. Воспоминания знаменитых учеников мастера Товстоногова (Камы Гинкаса, Генриетты Яновской, Геннадий Тростянецкого) и актеров (тонкое и проникновенное интервью Татьяны Дорониной), мудрые отступления Алексея Германа – вся эта галерея знакомых, значительных людей сменяется в середине фильма разговором с родной сестрой Товстоногова. С семейных фотографий на нас смотрит маленький мальчик, юноша, взрослый человек, Товстоногов взрослеет у нас на глазах, чтобы превратиться в того самого великого режиссера, образ которого связан с Большим драматическим театром. Товстоногов на репетициях кричит, взмахивает руками, говорит о «добровольной диктатуре» в своем театре. Весь фильм становится философским рассуждением: Что такое сам процесс творчества, воспитания актера, создания спектакля? В кадре возникают руки кузнеца, из пламени печи они достают раскаленный металл, и молот превращает металл в тончайший рисунок, в узорчатую вязь. «Когда б Вы знали, из какого сора…»



Все новости кинотеатров   Постигнуть «Демиурга» и «Мессию»

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100